iPhoneiPad

трюки и приемы

1744

Книжный дизайн является основой и первоисточником дизайна всей полиграфической продукции

Не будет преувеличением сказать, что именно книжный дизайн является основой и первоисточником дизайна всей современной полиграфической продукции. Несмотря на все более широкое распространение цифровых технологий, книга была и остается востребованной потребителем. Вместо того чтобы читать с экрана компьютера, большинству людей намного приятнее взять в руки хорошо изданную книгу, ощутить запах типографской краски, перелистать страницы…

Подавляющее большинство тех, кто сейчас являются потребителями и заказчиками дизайнерской продукции в типография в Зеленограде, были воспитаны на книгах, ведь книги окружают нас с самого детства. Дизайнер, работающий над оформлением книг, должен учитывать, что ее будущие читатели будут подсознательно сравнивать ее с теми книгами, которые они читали раньше, и то впечатление, которое сложится у них, в немалой степени будет зависеть от степени «узнаваемости» книги. Другими словами, если перед дизайнером стоит задача сделать книгу заметной, резко выделяющейся на общем фоне, он может сознательно нарушить установившиеся правила макетирования книг или, наоборот, следовать им более тщательно, если требуется сделать «незаметный» дизайн.

Еще относительно недавно книги печатались преимущественно большими тиражами, исчислявшимися десятками и сотнями тысяч экземпляров. Исключение составляли подарочные и специальные издания, доля которых в общей массе издаваемых книг была относительно невелика. Это было обусловлено, в первую очередь, технологиями печати книг. До начала использования компьютеров на этапе допечатной подготовки (т. е. примерно до 80-х годов прошлого столетия) допечатная подготовка книг требовала кропотливого труда многих людей. Печать книг выполнялась, в основном, методом высокой печати с использованием металлического набора. А так как книги, в отличие от других видов полиграфической продукции, содержат большое количество полос, издержки на подготовку книги к печати были очень велики, что делало нерентабельным издание малых тиражей.

С началом компьютерной эры в книгоиздании произошла настоящая революция, в результате которой стало возможно выполнять допечатную подготовку силами буквально одного человека, подробнее о технологии читайте на странице http://arg-group.ru/big.html. Кажущаяся простота и легкость допечатной подготовки сыграли с книжным делом злую шутку — рынок оказался наводнен кустарно выполненными книгами, изобилующими орфографическими и стилистическими ошибками, неграмотно сверстанными и некачественно отпечатанными.

Прошел не одни год, прежде чем книгоиздатели сумели освоить новые технологии, провести реорганизацию и переподготовку кадров, и сейчас можно сказать, что период «детских болезней» в книгоиздании закончился — книга вновь становится образцом качества и грамотности. Причины этого понятны — читатель предпочитает хорошо изданную, красивую и грамотно написанную литературу, а современная техника при правильном использовании дает возможность оптимизировать и ускорить процесс подготовки издания к печати без ущерба для era качества.

Каждому дизайнеру, связанному с процессом подготовки книг к печати, будет очень полезно знать выверенные столетиями традиции книжного дела, изучать работы известных мастеров прошлого и современных дизайнеров. Эти знания, безусловно, окажутся полезными и позволят создавать книги, которые не будет стыдно взять в руки и через много лет после выхода тиража в свет.

29.09.2013
Tittygram
Наверх